ЕГЭ по математике 11 класс

Гимназия №1552

Кафедра математиКи

Единый Государственный Экзамен по математике. 11 класс

Рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ (математика)

 

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в ВУЗы. Результаты ЕГЭ признают общеобразовательные учреждения в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации. Государственные вузы, подведомственные Министерству образования и науки РФ планируют принимать абитуриентов по результатам ЕГЭ на все вузовские специальности.
            По итогам ЕГЭ выпускник школы получает аттестат об окончании школы с традиционными отметками по 5-балльной шкале и свидетельство о результатах ЕГЭ с оценками по 100-балльной шкале.

                Алгоритм подготовки к ЕГЭ

1. Принятие решения выпускниками:

-получение информации о схеме участия Москвы в ЕГЭ-2009;

-ознакомление с перечнем специальностей, выносимых на ЕГЭ в 2009 г. (в течение года - непосредственно в вузе);

-ознакомление с требованиями вузов по данным прошлого года (в ресурсном центре или на сайте МИОО).
               2. Для оценки уровня своей  подготовки:

-использовать интерактивные версии - сайты:    www.ege.edu.ru –«Единый госэкзамен», www.mioo.ru – «Сайт Московского института открытого образования», www.egehelp.ru – «Помощь в ЕГЭ», www.bitnet.ru – «Демонстрационные тесты ЕГЭ», www.fipi.ru – «Сайт Федерального института Педагогических измерений: документы, банк заданий ЕГЭ, КИМы, список литературы»;

-использовать КИМы и учебно-тренировочные материалы;

-использовать 1:С "Репетитор" (математика).
3. Для восполнения пробелов в подготовке
следует повторить:

·          основные формулы;

·          тождества (алгебраические,  тригонометрические,   логарифмические);

·             табличные значения тригонометрических функции углов 30,45,60,0,90,180 градусов,

·          табличные значения производных и первообразных,

·          геометрический смысл производной и первообразной,

·             алгоритм построения графиков и исследования функций с помощью дифференцирования функций;

·          запись уравнения касательной;

·             универсальные и специфические способы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств;

 разделы  курса алгебры основной и средней школы: проценты, пропорции, арифметическая и геометрическая прогрессии, решение текстовых задач.
             4. При подготовке всем выпускникам необходимо научиться, в точном соответствии с инструкцией выполнять задания;
             5.Особое внимание обратить на формирование умения увидеть в формулировке задания "Критерии оценки";
             6.Приобрести навыки заполнения бланков ответов,
             7.Выработать оптимальную стратегию выполнения экзаменационной работы;
            
8.Участвовать в пробном экзамене (и иных репетиционных подготовительных мероприятиях).

 

  Рекомендации выпускнику по выполнению экзаменационной работы в форме ЕГЭ (математика)

 

Часть 1 содержит задания типа А. Они обозначаются в тексте работы символами А1, А2, A3 и т.д. Это задания с выбором ответа, в которых надо указать ОДИН правильный ответ из 4-х предложенных. Надо при этом правильно распорядиться временем - ограничить свою работу над ними примерно  30-45 мин. Примерное расчетное время выполнения заданий первой части составляет 2 - 3 мин.

He торопитесь занести метку в бланк ответов!

Отметьте сначала выбранный вами ответ в тексте работы (например, обведите его кружочком, или поставьте «галочку», или подчеркните), потом внимательно все проверьте и заполняйте бланк только тогда, когда вы будете уверены, что исправлять ответ в бланке не придется. Перенося ответ в бланк, будьте внимательны!

Как вносить исправления в уже сделанный ответ, вы можете прочитать в «Правилах заполнения бланков ответов».

Часть 2 содержит задания типа В. Они обозначаются в тексте работы символами В1, В2, ВЗ и т.д. Это задания:

- с кратким ответом,

- повышенного уровня сложности (что примерно соответствует заданиям, которые обычно успешно решают учащиеся, имеющие по предмету отметки «4» или «5»);

-оцениваются, как и задания первой части, по наличию или отсутствию правильного (т.е. допущенного составителями) ответа. Максимальная оценка, которую можно получить за каждое задание второй части, составляет 1 или 2 балла.

Успешное выполнение задания по геометрии ценится только для  конкурсного экзамена в вуз,  полезно подумать: нужно ли тратить время для этого предмета.

Сначала нужно внимательно просмотреть все задания второй части. Если среди них попадаются задания, которые не представляют для вас значительной трудности, выполните их. К остальным заданиям этой части целесообразно приступать после того, как вы поработаете с заданиями третьей части.

Порядок выполнения работы: действовать по порядку, выполнив сначала задания первой части, затем второй и только после – третьей.

Всего на выполнение второй части составителями КИМов рекомендуется отводить 90 мин (математика).

Ответом на задания второй части может служить:

-число (целое или десятичная дробь, как правило, без указания размерности, причем даже в том случае, если в ответе должно получиться именованное число!).

Как именно следует записать ответ, всегда специально оговаривается либо в общей инструкции ко всем заданиям второй части, либо в инструкции к конкретному заданию.

Для записи ответа на задания с кратким ответом можно использовать:

– арабские цифры;

–знаки «-», «,». Для ответа можно использовать не более 17 символов.

Необходимо внимательно читать инструкции к заданиям второй части и записывать ответ в строгом соответствии с ними.

Каждый символ (цифру или знак) следует писать в отдельной клеточке в соответствии с приводимыми в «Бланке ответов АВ» образцами записи букв, цифр и знаков препинания.

Никакие посторонние записи, никакие комментарии, пояснения, формулы и т.п. в «Бланке ответов АВ» при проверке не рассматриваются.

Часть 3 содержит задания типа С. Они обозначаются в тексте работы символами С1, С2, СЗ и т.д.

Это задания:

-с развернутым свободным ответом;

-как правило, высокого уровня сложности.

За каждое задание третьей части можно получить уже не 1, а несколько баллов: в них оценивается не только наличие правильного ответа, но и:

- ход решения и логика получения ответа;

- полнота ответа;  

- обоснованность и аргументированность ответа;

- качество оформления ответа;

- владение специальной (научной) терминологией.

Для выполнения заданий третьей части необходимо оставить достаточно времени.

Примерное расчетное время выполнения заданий третьей части составляет примерно .

Сначала выполните все на черновике, затем внимательно прочитайте свой ответ и попытайтесь облечь его в максимально лаконичную и емкую форму: важно не пропустить ключевые положения и наиболее важные рассуждения, ключевые моменты решения и обоснования. Обращайте внимание на правильное использование специальной терминологии - это тоже будет оцениваться экзаменатором. Только после этого начинайте переписывать свой ответ на бланк.

Если вы не уложились на одном бланке, вы можете взять у организатора в аудитории ещё один дополнительный бланк «С» и закончить работу.

Приступая к выполнению заданий с развернутым ответом, внимательно прочитайте не только условие задачи, вопроса или текст, но и формулировку задания, и инструкцию по выполнению этого задания. Старайтесь все время помнить, на какой именно вопрос вас просят ответить. Не пишите ничего лишнего.

С тренировочными и диагностическими работами ЕГЭ и ГИА за 2008-2009 г. можно поработать на сайте МИОО:  www.mioo.ru